Грузовики из поднебесной
Категория: Авто и Мото
| Автор: Liana
| Опубликовано: 25.08.2008
Ухватив в свое распоряжение тягачи Shaanxi SX1255NT5004B и HOWO ZZ106823251 , я первым делом пытаюсь ознакомится с конструкцией. Агрегатная часть обоих тяжеловесов оказалась практически одинаковой, хотя один из них подробно возобновляет, по крайней мере снаружи, популярный в 1990-е годы MAN F2000, а другой восходит корнями в начало 1970-х, копируя Mercedes-Benz того периода. Оба тяжеловеса оснащены шестицилиндровым турбированным дизелем мощностью 279 л.с., созданным «по лицензии Steyr». Другие тяжелые грузовики отличаются по наименованию, но по техническим параметрам настолько схожи, что различие отметить практически невозможно. Кроме задних мостов - на Shaanxi они с планетарными колесными редукторами. Выходит, что под разной «оболочкой» мы имеем совершенно одинаковые тяжелые грузовики? И да, и нет... Что касается технических свойств, то здесь отличия нет вообще. И те, и другие тяжелые грузовики довозят 20т полезного груза, затрачивая схожее количество топлива
Что касается комфорта водителя, удобства обслуживания и прочих мелочей, то здесь различие крайне большое. Об этом и поговорим. Первое мнение напрашивается само собой: Shaanxi по кабине самое малое лет на двадцать актуальней, а значит, он и вернее. Но не все так просто. Вместе с современней кабиной Shaanxi унаследовал от MAN внутреннюю и внешнюю отделку из пластика. А теперь представим, что тяжелые грузовики предстоит применять на стройках, где за руль сядут работники, работающие посменно, практически без остановок, выжимающие из тяжеловесов все, на что те способны. Во что в этом случае превратится кабина Shaanxi через два-три месяца? Для твердой эксплуатации тяжеловесов вынуждены соответствовать одному дополнению - чем проще, тем выгоднее. И вот здесь Shaanxi подходит образцово! Недаром я толковал уже, что у каждой китайской модели есть свои приверженцы.
Разобравшись с потребительскими нишами тяжеловесов уделю теперь внимание разным мелочам, обнаруженным на тесте. Начну с того, что кабина MAN F2000 в реализации Shaanxi не утеряла начальной прелести. Перед глазами водителя хорошо узнаваемое именное собрание приборов в холодных красках, а в руках рулевое колесо с кожаной отделкой. На Shaanxi, наоборот, руль большущий и тонкий. Вертеть его можно свободно, но не очень отлично - отвыкли мы от таких «пластмассовых баранок».
Единственное, что еще напрягает в китайских тяжеловесах, так это качество изготовления. Не то чтобы эти тяжелые грузовики были хуже местных (как показывает практика, как раз наоборот), попросту в наших расчетах укрепилось сомнение к китайским тяжелым грузовикам.
тяжелые грузовики Shaanxi SX1255NT5004B