Дизельные двигатели и дизельное топливо в зимний период
Дело в том, что у дизельного топлива есть две температурные точки. Это относится к основополагающим знаниям дизелиста о солярке. Называем их в обратной последовательности:
Температура загеливания - это когда солярка стала как желе, и прокачать ее сквозь топливопроводы, не говоря уже о топливном фильтре, нет никакой возможности. Это может также произойти просто потому, что вы заправились вроде на нормальной заправке, как будто нормальной соляркой и за приличные деньги, но вот ударило неожиданно -10С и вы обнаруживаете у себя в канистре (хорошо, если не в баке) густое желе.
Вылечить это можно следующим способом. Налить удвоенную или утроенную дозу антигелевой присадки, а все остальное отогреть струей горячей воды или, соблюдая меры предосторожности, паяльной лампой. Можно ждать оттепели, можно купить запчасти для дизельных двигателей. В общем, это крайние случай. Если у вас много денег то можно купить контрактные двигатели из японии, но мы этого делать не будем.
Температура фильтрации. Солярка сначала мутнеет, а уж потом гелится. Мутнеет солярка из-за выпадения в осадок кристаллов парафина, при этом оставаясь жидкой. Эти кристаллы настолько малы, что достаточно несильного взбалтывания, что бы они распределились по всему объему, следовательно, при езде в фильтр пойдет сильно мутное топливо. На таком топливе дизельный двигатель должен прекрасно заводиться, но фильтр скоро будет забит. В зависимости от качества топлива и мороза фильтра может хватить от 15 минут до 2 часов. Если мороз не очень сильный, то теплая обратка в состоянии отогреть топливо в баке, но если мороз под двадцать градусов, то в длинном топливопроводе солярка до бака дойдет уже сильно замерзшей и муть не растопит.
Так вот, если у нас солярка всего лишь мутная, то установка фильтра с подогревом спасает положение.
Большинство присадок сильно влияют на температуру загеливания, но совсем незначительно влияют на температуру фильтрации. Более того, некоторые; кривые присадки могут эту точку фильтрации не уменьшить, а увеличить. Вот как бывает!
Отсюда следующие выводы:
1. Летняя солярка + антигелевая присадка - отнюдь не есть зимняя солярка.
2. Подогрев топливного фильтра - это очень хорошо.
Таким образом, подогрев фильтра и наличие присадки позволяют зимой ездить даже на летней солярке. Если у вас возникла все же необходимость в замене дизельного двигателя, то есть фирмы занимающиеся продажей контрактных двигателей из японии.
Егор Егоров